В статьях, представленных в этом сборнике, рассматриваются фильмы, относящиеся преимущественно к жанру блокбастеров. Это так называемое массовое кино, за которым прочно закрепилась репутация продукции, не особенно изысканной в интеллектуальном отношении. Однако задействованная автором аналитическая оптика показывает, что это не более чем расхожий штамп. Блокбастеры не только кодируют глубокие и многослойные культурные и философские смыслы. Это еще и весьма эффективный инструмент познания социальной и политической реальности. Что общего между Рене Декартом и героями многочисленных голливудских боевиков? Как современная массовая культура мыслит апокалипсис? Почему Джон Рембо является респектабельным консерватором? Эти и многие другие не менее парадоксальные вопросы возникают в сознании внимательного зрителя развлекательного кинематографа.
Актеры или герои?
Иногда, обсуждая фильм, я сталкиваюсь с одной любопытной формой взаимною непонимания. А именно: собеседник начинает говорить о режиссере (особенно если это режиссер «со взглядами» и «позицией») или же об актерах, задействованных в фильме. Читатель легко заметит, что в подавляющем числе случаев в этой книге актеры и режиссеры упоминаются лишь с одной целью — чтобы можно было вспомнить или найти соответствующий фильм. Но как таковые ни актеры, ни режиссеры мне не интересны — именно потому, что интересны сам фильм и герои фильма. Фактически это позиция очень наивною зрителя, который имеет дело с тем, что происходит на экране, оставаясь в неведении о том, кем сделан фильм.
Конечно, существование современной массовой киноиндустрии немыслимо без системы звезд, повышенного внимания к актерам и режиссерам. Наличие этой системы — помимо специфического рынка внимания, позволяющего обеспечить работой целую армию журналистов и обозревателей светской хроники, — играет также определенную роль в системе ориентации на рынке кинопродукции. Зритель, чтобы не утонуть в массиве разных фильмов, предпочитает известных ему режиссеров и актеров. Мне известно, например, что А. Шварценеггер с определенного момента своей карьеры снимался только в фильмах с очень утонченным философским содержанием («Вспомнить все», «Шестой день» и тд.). Определенная репутация есть и у режиссеров, что, конечно, влияет на наш выбор тех или иных фильмов да просмотра.
Содержание
Философия фильма: пояснения и пролегомены
Картезианский боевик
Оригиналы и подделки
Целлулоидный апокалипсис
Русский экшн: структурно-социальный анализ
Кино 2003: избранное в некинокритическом освещении
Матрица: перезагрузка/The Matrix Reloaded
Терминатор-3: восстание машин / Terminator 3; Rise of the Machines
Жизнь Дэвида Гейла / The Life of David Gale
Догвиль / Dogville
Слезы солнца / Tears of the Sun
Матрица: революция / The Matrix Revolutions
Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа
Холостая стрельба: фильмы о Великой Отечественной
Наш ответ Голливуду: работа над ошибками
Спартанцы, пираты и актуальная американская идеология
Гроб, юнихорн и черный пудель: ключевые символы русского кино-2007
Прощай, оружие?
Мастер притчи: Джиму Джармушу 55 лет
Рембо-4: новая формула консерватизма
Эпоха груза 200.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Философия фильма, Упражнения в анализе, Куренной В., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #книги для студентов и школьников :: #Куренной
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Монтаж и капитальный ремонт контактной сети и воздушных линий, Ерохин Е.А., 2007
- Простейшие приемы изобретательства, Петров В.М., 2016
- Афоризмы, Векшин Н.Л., 1993
- Плазменные технологии, Руководство для инженеров, Соснин Н.А., Ермаков С.А., Тополянский П.А., 2013
Предыдущие статьи:
- Автомобильные перевозки, Куликов Ю.И., Пугачев И.Н., Маркелов Г.Я., 2010
- Тепломассообмен, Брюханов О.Н., Шевченко С.Н., 2012
- Технология газовой сварки и резки металлов, Овчинников В.В., 2015
- Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, практикум, Овчинников В.Б., 2015