Теория художественной словесности, Минералов Ю.И., 1999

Теория художественной словесности , Минералов Ю.И., 1999.

Учебник основан на конкретном исследовании русской поэзии XVIII в. (Державин и поэты его круга) и XX в. (Маяковский и поэты его круга). В книге излагается концепция поэтики стиля, исходящая из филологической традиции В. Гумбольдта, Ф.И. Буслаева и А.А. Потебни, а в современной филологии соотнесенная со взглядами А.Ф. Лосева.
Адресован студентам филологических факультетов высших учебных заведений.

Теория художественной словесности , Минералов Ю.И., 1999


«УСЛОВНАЯ НЕПРАВДА» СТИЛЯ.
История литературы, как известно, изобилует адресовавшимися художникам самых разных эпох критическими и читательскими упреками в «ошибочности», «неправильности» тех или иных сторон, тех или иных элементов в их творениях. В России также в самое разное время встречались те оригинальные читатели, которые, преодолевая текст художественного произведения, неотступно следят, нет ли у писателя в содержании «ошибок», «неправильностей». Многогранный мир литературного произведения создает, конечно, массу возможностей для такого слежения. А изучают этот мир не одни литературоведы. В нем, как уже упоминалось, черпают материал также лингвисты, эстетики, философы, психологи (в мире сюжетного произведения также историки, социологи, юристы, экономисты; плюс к ним порою представители естественных, точных, технических наук). Естественно, что всякий индивидуум, обладающий специальными познаниями, в состоянии оценить степень достоверности изображаемых писателем исторических, географических, экономических, технических и иных прочих реалий, указав на соответствующего рода неправильности. Круг людей, способных оценить «достоверность» используемых автором языковых фактов, разумеется, особенно широк, ибо отнюдь не ограничивается одними лишь специалистами-лингвистами; по существу, это под силу всякому культурному носителю данного языка.

Нетрудно и вполне правомерно «отделить» в целях наблюдения, исследования какой-нибудь один из «типов» неправильностей (например, языковые неправильности). Но на практике читатели и критики воспринимают все их «вперемешку», отыскивая и языковые, и просодические (в стихах), и композиционные, и сюжетные, и собственно содержательные неправильности. Даже на «полюсах» (ср. грамматика и художественное содержание) читатели ощущают «общую причину» неправильностей.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора    
Введение. Поэтика и литературный стиль    
Глава I. Мнимые неправильности    
Глава II. Мимесис и индивидуальный стиль    
Глава III. Внутренняя форма и индивидуальный стиль    
Заключение    
Список основных источников    
Резюме. Summary.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория художественной словесности, Минералов Ю.И., 1999 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: