Русское искусство 20 века, Деготь Е., 2000

Русское искусство 20 века, Деготь Е., 2000.

Используя выражение «русское искусство XX века», мы вписываем целое художественное столетие в контекст мировой истории, и это требует усилия, в том числе и по расчищению авгиевых конюшен терминологии. Дело в том, что выражение это на протяжении века почти не звучало, а в вытеснившем его словосочетании «советское искусство» были без остатка стерты и географическая, и временная координаты. Искусство СССР (как, впрочем, и предшествовавший ему русский авангард начала XX века) мыслилось как сверхисторическая, синтетическая уникальность, объединяющая в себе все лучшее из мирового художественного опыта, - за исключением параллельного ему западного модернизма, от которого оно решило быть резко отличным. Однако сама претензия на абсолютную новизну и выдает в советском искусстве часть мирового модернистского проекта.

Русское искусство 20 века, Деготь Е., 2000


Кандинский и рождение абстрактного искусства.
Искусство XX века интернационально: художники и информация о них постоянно курсируют в разных направлениях, международные течения затмевают местные школы. На этом фоне русское искусство XX века выглядит то несколько изолированным (в начале и в конце века, когда лишь немногие художники были интегрированы в мировое художественное сообщество), то крайне изолированным (в 1914—1920 и с 1940-х по середину 1980-х годов, когда даже для информации границы были непроницаемы). Именно в периоды сильной изоляции болезненным становился вопрос, считать ли частью русского искусства творчество художников, работающих вне России. Граница тогда выстраивалась (сознательно или бессознательно) не столько между «русским русским» и «зарубежным русским» искусством, сколько между художниками, получившими прижизненную известность на Западе (преодолевшими изоляцию), и теми, кто не снискал ее.

Содержание
МОДЕРНИЗМ, АВАНГАРД, СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
ЗАУМНЫЙ ПРОЕКТ
Кандинский и рождение абстрактного искусства
Футуризм, лучиэм, всёчество
Владимир Татлин и выход из кубизма
Казимир Малевич: заумь и алогизм
Алексей Крученых и «заумные гниги»
Супрематическая революция
Ольга Розанова и круг Малевича в 1910-е годы
Матюшин и Филонов: ненасильственная альтернатива
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Авангард и государство.1917-1924
Символическая архитектура
Конструктивизм: лабораторный период
Беспредметное искусство в 1920-е годы
Эль Лисицкий и его «проуны»
Конструктивизм как интеллектуальное производство
Декоративный модернизм начала 1920-х годов
Архитектура 1920-х годов: рационализм и конструктивизм
СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Институциональная политика художественных группировок (1921-1932)
Проекционисты: живопись после геометрии
Поздний конструктивизм: фотомонтаж и «фактография»
Новые реализмы
Альтернативы авангарду
Постсупрематизм Малевича
Социалистический реализм
Архитектура 1930 - 1930-х годов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Институции неофициальною искусства
Спектр подпольного модернизма 1950- 1960-х годов
Илья Кабаков и начало московской концептуальной традиции
Критическая картина 1970 1980-х годов
Соц-арт
Минимализм в визуальной поэзии и перформансе
Художественная сцена 1980-х годов
Эпилог: начало постсоветского искусства
ПРИМЕЧАНИЯ
БИБЛИОГРАФИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН АРХИТЕКТОРОВ, СКУЛЬПТОРОВ. ХУДОЖНИКОВ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русское искусство 20 века, Деготь Е., 2000 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::