Выход в свет книги известного петербургского историка искусства Михаила Германа — несомненно, большое событие в отечественном искусствоведении. Впервые сложная и многогранная художественная жизнь первой половины XX столетия зримо предстает перед читателем. Оригинальность авторской концепции, необычная структура книги, где общеисторические обзоры перемежаются очерками об отдельных наиболее ярких личностях и явлениях в искусстве, подбор малоизвестных иллюстраций позволяют назвать этот труд новаторским. Книга подробно и интересно рассказывает о проблемах модернизма, о связях России и Запада, о деятельности таких мастеров, как Сезанн, Врубель, Пикассо, Кандинский, Дюшан, Сутин, Магритт, Шагал и многих других. Адресуется не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей.
Искусство модернизма. Истоки, среда обитания.
Русская живопись, пресыщенная повествовательностью, традиционной совестливостью, сделала мощный рывок в сторону авангардного негативизма. Рывок куда более резкий, чем на Западе, поскольку гам путь от импрессионизма, Сезанна, Ван Гога, «Наби» к фовизму, кубизму и далее полной беспредметности был куда более постепенным и последовательным. Русские меценаты (Морозов, Щукин), составлявшие коллекции картин самых радикальных французских мастеров, Дягилев с его «Русскими сезонами» также способствовали переменам в «культурной геополитике».
Прежде русская культура с ее настойчивым ригоризмом и литературоцентризмом отдавала предпочтение социальным и этическим ценностям. Развитие символизма и его пластического языка (стиль модерн), архитектура модерна с его настойчивым стремлением к синтезу искусств (в Москве осенью 1902 года открыта была большая выставка «архитектуры и художественной промышленности нового стиля», где представлены были и иностранные мастера), вообще активный рост синтетизма (и просто эстетизма) в русском искусстве, ослабление профетических страстей стали важной вехой на пути движения к интернациональной системе ценностей.
Сближение русской культуры с западной было, конечно, лишь частью глобального интеграционного процесса, ведущего к размыванию границ национальных школ. Они оставались и остаются, разумеется, но множество деятелей искусства переносят уже с начала XX века процесс своего творчества в иную национальную среду.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Модернизм, Искусство первой половины XX века, Герман М., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Герман
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Жест и экспрессия, Пасквинелли В., 2009
- Французское искусство от Людовика XVI до Наполеона, Турчин В.С., 2007
- Возрождение, XV век, Кватроченто, Дзуффи С., 2008
- Введение в искусствознание, Ильина Т.В., 2003
Предыдущие статьи:
- Рококо, От Ватто до Фрагонара, Даниэль С.М., 2010
- Искусство эпохи Возрождения, Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия, Степанов А.В., 2009
- Искусство Древнего Египта, Раннее царство, Древнее царство, Пунин А.Л., 2008
- Смерть и воскресение в произведениях изобразительного искусства, Паскале Э., 2008