Visual Basic 6.0, самоучитель для начинающих, Лукин С.Н.

Visual Basic 6.0 - Самоучитель для начинающих - Лукин С.Н. - 2001.

   Это самоучитель. То есть написана книга с расчетом на то, что, изучив ее без посторонней помощи, вы сможете без посторонней помощи составлять программы на Visual Basic и выполнять их на компьютере тоже без посторонней помощи. Автор приложил специальные усилия для того, чтобы изложение было понятным. Все объясняется на примерах. Рассмотрение почти каждой темы заканчивается задачами на составление программы (всего таких задач – 132). Подавляющее большинство задач снабжено ответами, так что читатель может эффективно контролировать усвоение материала.
   Если вы хотите научиться программировать, но никогда в жизни не написали ни одной программы и плохо представляете, как компьютер устроен, читайте эту книгу с начала до конца – вы и программировать научитесь, и об устройстве компьютера узнаете все необходимое.

Visual Basic 6.0 - Самоучитель



    Если вам интересно программировать игры, то знайте, что книга именно на это и ориентирована. Изучив ее, вы будете вполне готовы к созданию собственных игр типа морского боя, крестиков-ноликов, танковой битвы (где множество танков движутся по квадратному полю), стрелялок. Впрочем, подробнее об играх - ниже.
     Предположим, что вы школьник или студент, первый год изучающий программирование на Visual Basic, и вам предстоит сдавать по нему экзамен. Вы чувствуете, что вы «на нуле» и НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ и даже не знаете, с чего начать. В этом случае, изучив книгу и выполнив приведенные в ней задания, вы будете прочно знать основы Visual Basic. Достаточно ли этого?. Ведь Visual Basic - это богатая новогодняя елка, на которой великое множество игрушек. В моей книге рассказано все, что нужно для новичка: про ствол и главные ветви елки, про то, как игрушки крепятся к веткам, рассмотрены самые интересные игрушки. Однако, где гарантия, что ваш преподаватель не предпочитает другие? Может быть, взять книгу потолще?
    Если вы возьмете любую самую толстую книгу по Visual Basic, то и там наверняка не найдете всего, что от вас требуется. Игрушек в Visual Basic слишком много даже для трехтомника. Поэтому сначала изучите основы Visual Basic по книге вроде этой. Затем или постарайтесь найти толстую книгу, в которой рассказано конкретно про то, что вам нужно, или воспользуйтесь для этого системой помощи (Help). Сразу же читать толстую книгу затруднительно – обычно она не предназначена для начинающих, если даже и утверждает обратное. Впрочем, толстая книга может и не понадобиться – в этой книге рассмотрено все, что разумный преподаватель может спросить на первом году обучения.
    Если вы опытный программист в средах визуальной разработки программ, но хотите изучить еще и Visual Basic, вам эта книга не нужна - изложение рассчитано на начинающих.
    Если у вас под рукой нет компьютера, то дела ваши плохи. Без компьютера, по одной только книге вы сможете научиться лишь писать на бумаге программный текст. Конечно, и это немало, однако напоминает чтение натощак, когда в холодильнике пусто, рецепта приготовления роскошного бифштекса. В среде визуальной разработки программ для Windows, которой является Visual Basic, программный текст – далеко еще не все.
     Книга учит не только составлять программы, но и выполнять программы на компьютере. Все, что вам нужно знать заранее, это где кнопка включения компьютера. Все остальное в книге объяснено, включая инструкцию по установке Visual Basic на ваш компьютер.

Содержание


Глава 0. Предисловие    8
0.1. Кому предназначена эта книга?    8
0.2. Задачи, игры.    8
0.3. Почему Visual Basic?    9
0.4. Какой вам нужен компьютер и какая версия Visual Basic?    10
0.5. Краткое содержание с рекомендациями    10
Часть I. Программирование без программирования    12
Глава 1. Первые шаги    13
1.1. Что такое программа?    13
1.2. Не программа, а проект    14
1.3. Первые шаги - за ручку    14
Запускаем Visual Basic    14
Размещаем объекты на форме    15
Пишем программу    16
Сохранение, создание, открытие, закрытие проекта    17
Как реагировать на сообщения Visual Basic об ошибках    18
Глава 2. Проект - "Калькулятор"    20
2.1. Задание на проект    20
2.2. Проектируем    20
2.3. Свойства форм и элементов управления    21
2.4. Имена и надписи    21
2.5. Программируем. Проект готов    22
2.6. Кое-какие другие свойства объектов    23
2.7. Помещаем фото на калькулятор    24
2.8. Музыка в проекте    24
Музыка в кнопках    25
Проигрывание аудиодисков    26
Плеер ваших любимых хитов    26
2.9. Система координат    27
2.10. Вывод сообщений - MsgBox    28
2.11. Меню пользователя    28
2.12. Кино в проекте    30
2.13. Кое-что необходимое напоследок    30
Комментарии    30
Перенос длинного оператора на следующую строку    31
Запись нескольких операторов в одной строке    31
Превращаем наш калькулятор в независимую программу    31
Как мы в дальнейшем улучшим наш калькулятор    31
Глава 3. Работа в среде Visual Basic    32
3.1. Что нужно знать и уметь перед тем, как сесть за компьютер    32
3.2. Инсталляция Visual Basic    32
3.3. Порядок работы над проектом в Visual Basic    33
3.4. Загрузка Visual Basic и выход из него    33
3.5. Сохранение проекта на диске. Загрузка проекта с диска    33
3.6. Окна среды Visual Basic    35
3.7. Главное меню Visual Basic    36
Панель инструментов    37
3.8. Перенос вашего проекта на другие компьютеры    37

Часть II. Программирование на Visual Basic – первый уровень    40
Глава 4. Переменные величины    41
4.1. Переменные величины. Оператор присваивания    41
4.2. Объявление переменных величин    43
InputBox    43
Типы данных    44
Переменные величины и память    45
Что делает оператор присваивания с памятью    46
Режим прерывания. Пошаговый режим выполнения программы    46
4.3. Еще об именах    48
4.4. Математика. Запись арифметических выражений    48
4.5. Типы данных и точность вычислений    50
Integer и Long - целые числа    50
Single и Double - десятичные дроби    50
Целые числа или десятичные дроби? Числовой тип Currency    51
Не очень устаревшие способы объявления переменных    51
Форматирование результата    51
4.6. Порядок создания простого вычислительного проекта    52
4.7. Строковые переменные    54
4.8. Как выводить информацию оператором Print    55
4.9. Диалог с компьютером    56
4.10. Как выводить информацию в текстовое поле    57
4.11. Оглядимся вокруг    57
Глава 5. Разветвляющиеся программы    58
5.1. Что такое выбор (ветвление)    58
5.2. Условный оператор If  или  как компьютер делает выбор    58
5.3. Правила записи однострочного оператора If    60
5.4. Случайные величины    61
5.5. Многострочный If    62
5.6. Ступенчатая запись программы    64
5.7. Вложенные операторы If. Логические операции и выражения    64
Вложенные операторы If    64
Логические операции    65
Логические выражения    65
5.8. Оператор варианта Select Case    66
5.9. Улучшаем калькулятор.    68
Проверка ввода чисел в текстовое поле    68
Запрет деления на ноль    69
Ставим пароль на калькулятор    69
5.10. Функция MsgBox    70
Глава 6. Циклические программы    72
6.1. Оператор перехода GoTo. Цикл. Метки    72
Движение объектов по экрану    74
6.2. Выход из цикла с помощью If    74
6.3. Операторы цикла  Do    75
Оператор Do …. Loop    75
Оператор Do …. Loop While    76
Оператор Do …. Loop Until    76
Оператор Do While …. Loop    77
Оператор Do Until …. Loop    77
Разница между вариантами операторов Do    78
Оператор Exit Do    78
Устаревший оператор цикла    79
6.4. Оператор цикла For    79
Оператор Exit For    80
6.5. Оглядимся вокруг    81
Глава 7. Отладка программы    82
7.1. Типы ошибок. Сообщения об ошибках.    82
7.2. Отладка программы. Окна отладки. Режимы отладки.    82
Глава 8. Типичные маленькие программы    86
8.1. Вычислительная циклическая программа    86
8.2. Роль ошибок    86
8.3. Счетчики    87
8.4. Сумматоры    88
8.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот    89
8.6. Вложенные циклы    89
8.7. Поиск максимального из чисел    90
Глава 9. Графика    92
9.1. Объекты. Их свойства, их события, их методы    92
9.2. Три способа рисовать    93
9.3. Первый способ - Загрузка в Visual Basic готовых изображений    94
Типы графических файлов    94
Регулировка размеров изображений    94
9.4. Второй способ - Объекты Line и Shape    96
9.5. Взаимное перекрытие объектов. Метод ZOrder    96
9.6. Цвет в Visual Basic    97
9.7. 3 способ - Рисуем при помощи графических методов    98
Метод Pset    100
Метод Line    100
Метод Circle    101
CurrentX,  CurrentY,  Step    101
Метод Cls    102
Метод Point    102
Метод PaintPicture    102
9.8. Используем в рисовании переменные величины    103
9.9. Использование случайных величин при рисовании    105
Глава 10. Процедуры    106
10.1. Зачем нужны процедуры пользователя    106
10.2. Операторы   Stop,   End   и   Exit Sub    108
10.3. Переменные вместо чисел    110
10.4. Константы    111
10.5. Процедуры с параметрами    111
Типы параметров    113
Глава 11. Работа с таймером, временем, датами    115
11.1. Тип данных Date    115
Функции для работы с датами и временем суток    116
11.2. Таймер    117
Цикл без цикла    117
11.3. Проект "Будильник-секундомер"    118
Знакомимся с типом Boolean    121
Делаем будильник    121
Знакомимся с перечислимым типом данных    124
Таймер и моделирование    126
11.4. Анимация    127
Анимация при помощи графических методов    127
Движем объекты    127
"Движем" свойства объектов    128
Мультфильм    128
О прозрачном цвете    129
Глава 12. Работа с мышью и клавиатурой    130
12.1. Работа с мышью    130
События MouseDown и MouseUp    130
Событие MouseMove    131
Мышь рисует    132
12.2. Работа с клавиатурой    132
События KeyDown и KeyUp    132
12.3. Проект - Гонки (игра)    133
12.4. Задание на игру “Торпедная атака    140

Часть III. Программирование на Visual Basic - второй уровень    141
Глава 13. Массивы    142
13.1. Переменные с индексами    142
13.2. Одномерные массивы переменных величин    142
13.3. Двумерные массивы    144
13.4. Какие бывают массивы    145
13.5. Использование массивов при программировании игр    145
13.6. Массивы элементов управления    147
Глава 14. Разные звери в одном ковчеге    149
14.1. Тип Variant    149
14.2. Пользовательский тип данных    149
14.3. Коллекции    151
Объектные переменные    151
Коллекции    152
14.4. Рамка (Frame)    153
Глава 15. Элементы управления    154
15.1. Флажок (CheckBox)    154
15.2. Переключатель (OptionButton)    155
15.3. Полосы прокрутки  (HScrollBar  и  VScrollBar)    156
15.4. Slider, ProgressBar    156
15.5. Список (ListBox) и поле со списком (ComboBox)    157
Список (ListBox)    157
ComboBox (вариант "Раскрывающийся список")    157
ComboBox (вариант "Простой Combo")    158
ComboBox (вариант "Раскрывающийся Combo")    158
Свойства, события и методы элементов управления ListBox и ComboBox.    158
15.6. Знакомство с другими элементами управления    159
Элементы MonthView и DTPicker    159
UpDown    160
Элементы DriveListBox, DirListBox, FileListBox    160
RichTextBox    161
ListView и TreeView    161
Закладка (TabStrip) и строка состояния (StatusBar)    161
MSChart    161
PictureClip    161
ImageCombo    161
MSComm    161
Глава 16. Строки, файлы, обработка ошибок    162
16.1. Строки    162
Таблица ASCII    163
16.2. Файлы    163
16.3. Функция Shell    167
16.4. Обработка ошибок. Оператор On Error    167
Глава 17. Функции. Параметры процедур и функций    169
17.1. Функции. Параметры функций    169
17.2. Локальные переменные    170
Статические переменные    172
17.3. Массивы как параметры    172
17.4. Передача параметров по ссылке и по значению    173
17.5. Индукция. Рекурсия    173
17.6. Сортировка    175
17.7. Объекты, как параметры процедур    176
Глава 18. Проект, который выглядит солидно    178
18.1. Из чего бывает "сделано" приложение Windows    178
18.2. Элемент управления CommonDialog    178
Пример открытия и сохранения файлов с помощью элемента Common Dialog    179
18.3. Панель инструментов Toolbar    180
18.4. Проект - "Графический редактор"    182
Глава 19. Проекты из нескольких форм и модулей    185
19.1. Работа с несколькими формами    185
19.2. Модули кода    186
19.3. Структура проекта. Окно Project Explorer.    186
Работа с несколькими модулями    186
Работа с несколькими проектами    187
19.4. Зоны видимости    187
Зоны видимости переменных    187
Зоны видимости процедур    188
Зоны видимости констант и типов    188
19.5. Затенение    189
19.6. Префиксы имен    190
19.7. К чему все эти сложности?    190
Глава 20. Объекты пользователя    193
20.1. Инкапсуляция - "Объект в футляре"    193
20.2. Игра "Сачок". Постановка задачи    194
20.3. Таймер и общая механика работы проекта    195
20.4. Этап проектирования    195
20.5. Порядок создания объектов    195
20.6. Создаем  ловца    196
Объект пользователя - мозг без тела    196
Как создать объект по его классу    196
20.7. Создаем шар. Завершаем проект    199
20.8. Еще об объектах    202
Форма как объект    202
Свойства только для чтения    202
Наследование, полиморфизм    203
Глава 21. Visual Basic и Интернет    204
21.1. Понятие об Интернет, Web-станицах и языке HTML    204
21.2. Создание Web-страницы    204
21.3. Сценарий на Web-странице    205
21.4. Доступ к локальному диску    207
21.5. Собственный броузер    209
Глава 22. Visual Basic и базы данных    210
22.1. Понятие о базах данных    210
22.2. Создаем заготовку базы данных при помощи Visual Data Manager    211
22.3. Работа с базами данных. Элементы управления Data и DBGrid. Язык SQL.    212
Глава 23. До свидания    215
23.1. Нерассмотренные возможности Visual Basic    215
ActiveX    215
Windows API    215
Многодокументный интерфейс - MDI    215
OLE    215
23.2. Миг между прошлым и будущим    215
Приложение 1. Необходимые сведения о компьютере и программе    218
Глава 24. Первое представление о компьютере и программе    219
24.1. Что такое компьютер. Первое  представление о программе.    219
24.2. Как человек общается с компьютером    220
Глава 25. Программа и программирование    221
25.1. Список команд. Командный и программный режимы    221
25.2. Что важно знать о программе    222
25.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть?    222
25.4. Программа для компьютера на машинном языке    223
25.5. Языки программирования    223
25.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого    225
25.7. Последовательность работы программиста на компьютере    226
25.8. Основные приемы программирования    226
Глава 26. Устройство и работа компьютера    229
26.1. Как устроен и работает компьютер    229
26.2. Устройство и размеры оперативной памяти    230
26.3. Взаимодействие программ в памяти    231
26.4. Внешние устройства компьютера    231
26.5. Кодирование информации в компьютере    234
Приложение 2. Работа в Windows. Ввод текста    236
Работа в Windows    236
Включение и выключение компьютера. Первые шаги    236
Работа с окнами Windows    236
Файлы и папки    237
Имена файлов и папок    238
Проводник    238
Логические диски. Адрес файла (путь, дорожка к файлу)    239
Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе    239
Работа с одной строкой текста    239
Работа с несколькими строками    241
Окно кода - маленькое окно на большой лист с текстом    242
Копирование перемещение, удаление фрагментов текста    242
Волшебные кнопки отмены и возврата    243
Решение заданий    244
Список литературы    270
Предметный указатель    272



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Visual Basic 6.0, самоучитель для начинающих, Лукин С.Н. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу  Visual Basic 6.0 - Самоучитель для начинающих - Лукин С.Н. - depositfiles

Скачать книгу  Visual Basic 6.0 - Самоучитель для начинающих - Лукин С.Н. - rapidshare
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: ::