JavaScript, Энциклопедия пользователя, Аллен В., 2001

JavaScript - Энциклопедия пользователя - Аллен В. - 2001

       Книга JavaScript. Энциклопедия пользователя является наиболее полным учебным и справочным руководством по всем версиям языка JavaScript, включая JavaScript 1.5и JScript 5.0. На сегодняшний день JavaScript представляет собой самый распространенный язык для написания сценариев, обеспечивающих поддержку интерактивного содержимого Web-страниц. Книга охватывает широкий спектр вопросов, начиная с основ языка и заканчивая сложными вопросами практического применения технологий Web-дизайна. Подробно рассматриваются: взаимодействие JavaScript и HTML; типы данных, операции, выражения и операторы; основы объектно-ориентированной методологии и ее реализация в JavaScript; объекты со стороны клиента и сервера; DHTML; технологии написания устойчивого и надежного кода; методика отладки кода. Особое внимание в книге уделяется вопросам достижения безопасности Web-приложений.
      Книга изобилует множеством практических примеров, которые покрывают всю специфику разработки Web-сайтов с использованием JavaScript.Справочник по базовым языковым объектам превращает книгу в истинное настольное руководство.
      JavaScript.  Энциклопедия пользователя рассчитана на широкий круг разработчиков Web-приложений.

JavaScript - Энциклопедия пользователя



ВАЙК Аллен и др.
JavaScript. Энциклопедия пользователя
Пер.с англ./Аллен Вайк,- К,: 000"ТИД"ДС", 2001.- 480с,
ISBN 966-7992-00-04
УДК004.43(031)
ББК 32.973.26-018.1
В14


Оглавление

Введение


Часть I. Знакомство с JavaScript

Глава 1. JavaScript и World Wide Web
Знакомство с JavaScript
Десять заповедей JavaScript, которые должен знать каждый создатель сценариев.
JavaScript можно внедрить в HTML
JavaScript зависит от среды.
JavaScript - интерпретируемый язык
JavaScript - слабо типизированный язык
Javascript - объектно-ориентированный язык
JavaScript - язык, управляемый событиями
JavaScript - это не Java
JavaScript -многофункциональный язык
JavaScript - развивающийся язык.
Сферы использования JavaScript.
Четыре фазы развития World Wide Web
Фаза 1. Символьный гипертекст
Фаза 2.   Графически-ориентированные статические HTML-документы
Фаза 3. Динамические HTML-документы.
Фаза 4. Активные HTML-документы.
Среда разработки Web-приложений
Клиентская часть
Серверная часть
Что можно сделать при помощи JavaScript?
Испиентские приложения
Проверка допустимости данных.
Создание интерактивных форм
Клиентские таблицы поиска.
Поддержка состояния
Работа с Java-аплетами, элементами управления ActiveX и подключаемыми модулями.
Поддержка JavaScript со стороны браузеров.
Netscape Navigator.
Microsoft Internet Explorer
Другие браузеры
Сравнение JavaScript и JScript
Что такое VBScript?
Программирование в VBSript
Резюме

Глава 2. Совместная работа JavaScript и HTML
Основы HTML.
Текущая ситуация.
Основы HTML
Структура HTML-документа.
Основное об атрибутах
Внедрение JavaScript в HTML.
Атрибуты дескриптора <script>
Просмотр кода JavaScript.
Создание JavaScript-кода
Выполнение сценариев.
Учет браузеров, не поддерживающих
JavaScript
Написание кода
Выполнение сценариев.
Резюме

Глава 3. Создание собственного набора инструментальных средств JavaScript
Необходимые инструментальные средства
JavaScript-редакторы
HTML-редакторы
Web-браузеры
Отладчики сценариев
Процесс разработки на JavaScript.
Серверные инструментальные средства JavaScript
Netscape's Server-Side JavaScript
Borland IntraBuilder
Резюме

Глава 4. Создание первого сценария
Краткое напоминание
Перед началом работы.
Какие браузеры будут поддерживаться?.
Как следует учитывать браузеры, не поддерживающие JavaScript?
Встроить код или вынести его в отдельный файл?
Каковы ваши цели?
П риступаем к созданию сценария
Определение целей
Создание шаблона кода
Учет He-JavaScript-браузеров
Написание кода
Вызов функции
Первый сценарий
Резюме


Часть   II.    Базовое  подмножество языка JavaScript

Глава 5. Основы языка JavaScript
Краткое резюме.
Как JavaScript связан с CGI, дополнительно вставляемыми модулями и Java
CGI.
Подключаемые модули
Java
Внедрение сценариев в HTML-документы
События
Синтаксис
Версии JavaScript
Лексемы
Переменные.
Константы
Цвета
Типы данных
Выражения
Комментарии
Функции
Резюме

Глава 6. Операции
Операции присваивания
Арифметические операции
Операции сравнения.
Строковые операции.
Условные операции
Булевы операции
Операция typeof
Определение и вызов функций
Операции со структурами данных Поразрядные операции.
Поразрядные логические операции
Поразрядные операции сдвига.
Зачем вообще возиться с разрядами?
Приоритеты выполнения операций.
Резюме

Глава 7. Управляющие структуры и организация циклов
Условные операторы.
if
if., else.
trycatch
Операторы организации циклов
for
forin
while
dowhile
break и continue
Метки.
Операторы with
Оператор switch
Резюме.

Глава 8. Функции.
Понятие функций
Создание функций
Где объявлять функции
Вызов функции.
Использование аргументов
Изменение количества аргументов
Использование глобальных и локальных
переменных
Передача объектов по ссылке.
Дополнительные сведения о функциях
Повторное использование функций
Рекурсивные функции
Резюме.

Глава 9. Объекты со стороны клиента
Понятие объекта.
Объекты.
Инкапсуляция.
Сообщения
Классы
Объекты JavaScript
Точечная нотация
Исследование объектной модели JavaScript
Отношения содержания в JavaScript.
Свойства
Методы
События.
Дополнительная информация об объектах
Объект navigator
Объект Window.
Объекты верхнего уровня
Объекты второго уровня.
Объекты третьего уровня
Объекты четвертого уровня
Резюме .

Глава 10. Основные объекты языка
Объект Global
Объект String.
Примеры манипуляций со строками.
Форматирование строк
Работа со специальными символами
Преобразование строк и чисел
Объект RegExp
Объект Array.
Объект Date
Объект Math
Объект Boolean.
Объект Number.
Объект Function
Резюме

Глава 11. Создание пользовательских объектов JavaScript
Создание объектов
Создание экземпляров
Работа с экземплярами объектов
Создание составных объектов
Динамическое создание объектов.
Расширение экземпляров объектов
Резюме

Глава 12. Серверная часть JavaScript
Использование архитектуры клиент/сервер
Web-приложения с клиент-серверной
архитектурой.
Передача информации между клиентом и
сервером
Управление сеансами
Разработка серверных приложений JavaScript
Создание исходных файлов
Подготовка приложения
Исправление ошибок
Базовые серверные объекты JavaScript
Объект Server
Объект Project
Объект Client.
Объект Request.
Объект Lock.
Объект File.
Объект SendMail
Объекты баз данных
Резюме .


Часть III. Использование DOM

Глава 13. Основы объектной модели документа (DOM)
Понятие объектной модели документа
От DHTML К DOM
Навигация по таблице.
Управление документами
Объектная модель и атрибуты
Навигация по документу
Резюме

Глава 14. Управление событиями
Понятие событий и обработчиков событий
Обработчики событий JavaScript
Щелчок на объекте (onClick)
Отправка формы (onSubmit)
Сброс формы (onReset)
Изменение данных (onChange)
Получение фокуса(onFocus)
Выход из фокуса (onBlur).
Выделение текста (onSelect)
Перемещение мыши по объектам
(onMouseOver и onMouseOut)
Загрузка документа (onLoad)
Выход из документа (onUnload)
Обработка ошибок (onError)
Прерывание загрузки изображения (onAbort)
Замена обработчиков событий
Программная генерация событий
События таймера
Резюме

Глава 15. Объект Window
Объект Window
Открытие и закрытие окон
Ссылки на окна
Определение содержимого окна
Определение атрибутов окна.
Закрытие окон
Навигация между окнами.
Косвенная установка фокуса
Прямая установка фокуса
Удаление фокуса
Отображение окон сообщений
Простое уведомление
Yes/No-подтверждение.
Пользовательский ввод
Работа с сообщениями строки состояния
Резюме

Глава 16.  Объект Document
Объект Document.
Программное создание HTML-документов.
Изменение цвета документа
Объект Link
Ссылки на объекты Link
Выполнение JavaScript-кода для ссылок
Объект Anchor
Объект Image
Резюме

Глава 17.  Объекты Form.
Объект Form
Отправка формы на сервер
Проверка элементов в Form
Объект Text
Присваивание объекту Text значения по умолчанию
Выделение текста в фокусе.
Захват данных с помощью объекта Textarea
Перенос текста в объекте Textarea.
Объекты Button: Submit, Reset и Button
Объект Checkbox.
Определение заполнения объекта Checkbox Объект Radio.
Определение значения выбранного переключателя
Объект Select:
Создание списка выбора.
Создание прокручиваемого списка
Создание прокручиваемого списка с мультивыбором
Определение значения или текста выбранной опции
Определение значений в прокручиваемых списках с мультивыбором
Выбор опции с помощью JavaScript
Объект Password
Объект Hidden
Резюме.

Глава 18. Объекты Frame
Объект Frame
Создание фреймов
Размещение дескрипторов
Добавление JavaScript-кода ко фреймам
Синхронизация фреймов.
Обновления фреймов
Сценарии для фреймов с картами изображений
Работа с фреймовыми URL
Ссылки на фреймы.
Ссылки из дочернего фрейма на родительский
Объект Location.
Открытие нового URL
Работа со свойством protocol
Объект History
Определение размеров списка
Навигация по списку посещений.
Объект Navigator
Резюме

Глава 19. Другие DOM-объекты
DOM-браузеры
Управление DOM-Документами и DOM-методы.
Использование метода cloneNode
Использование метода insertBefore в DOM.
Использование метода swapNode
Использование метода removeNode
Резюме


Часть IV. Технологии программирования на динамическом HTML

Глава 20. Динамическая подмена
Знание событий
onMouseOver
onMouseOut
onMouseDown.
on MouseU p.
Виды динамических подмен
Rollover-эффекты для изображений
ЯоНоуег-эффекты для слоев.
Резюме

Глава21. Визуальные эффекты
Бегущие строки
Баннеры
Постепенное изменение цветов.
Анимированные командные кнопки.
Резюме

Глава 22. Каскадные таблицы стилей.
Основные концепции таблиц стилей
Стандарты.
Наследование
Границы и заполнениетекста пробелами
Комментарии.
Использование стилей в документах
Определение стилей
Применение стилей.
Смешивание селекторов.
Определение старшинства стиля
Объекты стилей в JavaScript
document.tags
document.classea.
document.ids.
Свойства.
Резюме

Глава 23.  Слои
Универсальные действия
Использование таблиц стилей для создания слоев
Управление накладывающимися слоями
Создание мультипликационныхэффектов. <div> и <iframe>
Определение блоков данных.
Вставка внешних файлов.
<1ауег> и <ilayer>.
Пример страницы со вкладками.
Пример со сталкивающимися шариками
Резюме.

Глава 24. Меню и панели инструментов DHTML
Начальные предположения
Выяснение возможностей
Планы на будущее
Учет API.
Проектирование меню
Определение слоев.
Обработка действий
Использование меню
Описание дополнительных возможностей.
Создание инструментальных панелей
Применение событий
Описание проблем проектирования
Модульное программирование
Создание изображений
Написание HTML-кода
Реализация rollover-эффектов для изображений.
Реализация поля адреса
Обработка событий, связанных с кнопками
Проверка результатов
Резюме.

Глава 25. Взаимодействие с другими технологиями
Подключаемые модули браузера
Подключаемые модули и MIME-типы.
Определение устанавливаемых подключаемых модулей
Элементы управления ActiveX
Понятие элемента управления ActiveX
Реализация защиты
Доступ с помощью JScript
Java-аплеты
Доступ к Java из JavaScript
Доступ к JavaScript из Java.
Подробнее о Java-аплетах
LiveAudio.
Использование JavaScript-методов.
Воспроизведение звуков в ответ на JavaScript-события
Резюме


Часть V.   Избранные программные технологии

Глава 26. Гарантия работы сценариев в браузерах Netscape и Microsoft
Версии языка и версии браузера.
Сравнительный анализ JavaScript-диалектов
JavaScript от Netscape.
JavaScript 1.0.
JScript от Microsoft
Ошибки
Резюме

Глава 27. Методы выяснения типа браузера
Подход "Все или ничего".
Подход "Выяснение по месту".
Тип браузера
Версия браузера
Версия JavaScript.
Платформа операционной системы
Пример динамического позиционирования
Резюме

Глава 28. Навигация по сайту с использованием JavaScript
Исследование технологий навигации
Создание сценария для динамической инструментальной панели
Создание объекта Toolbar.
Обсуждение дополнительных возможностей
Использование объекта History
Резюме.                .          

Глава 29. Формы и верификация данных
Установка пользовательской обратной связи
Создание формы для обратной связи с пользователем.
Тестирование пользовательской формы
Вывод окон сообщений
Использование сообщения о состоянии
Верификация данных,   введенных пользователем.
Верификация ввода данных в форму
Обеспечение согласованности.
Обеспечение бизнес-правил
Лроверка на завершенность.
Создание интерактивных форм
Использование вычисляемых полей.
Создание повторно используемого кода верификации
Целые числа
Строки
Денежные значения
Кредитные карточки
Пример: тестер цветов JavaScript
Резюме

Глава 30.  Персонализация и динамические страницы
Статические Web-страницы.
Немного о cookie-наборах.
Преимущества cookie-наборов.
Ограничения и недостатки cookie-наборов
Мифы о cookie-наборах
Использование cookie-наборов
Получение значений cookie-наборов
Установка значений cookie-наборов.
Удаление cookie
Пример применения cookie-набора.
Серверы и браузеры, поддерживающие
механизм cookie-наборов
Другие способы поддержки информации о состоянии
Строка запроса
Скрытые переменные формы
Резюме

Глава 31. Выполнение поиска по шаблону с использованием регулярных выражений
Создание регулярных выражений
Конструктор RegExpO
Оператор присваивания
Синтаксис регулярных выражений.
\wh\W.
\s и \S
\d и \D
[\b]
Точка
[]иГ-]
[х-у] и Гх-yl
{х,у},{х,} и {х}
?, + и*
Логическое или (|)

$
\b и \B
Использование регулярных выражений.
Тестер регулярных выражений
Пользовательский интерфейс
Функция поиска.
Функция замены.
Функция очистки
Пример:  программа проверки  правильности ввода телефонных номеров
Резюме

Глава 32. Технология обработки данных со стороны клиента
Определение источника данных: клиент или сервер?
Что такое клиентская таблица?
Создание таблиц поиска.
Создание поискового пользовательского
интерфейса
Обработка поисковых запросов
Отображение результатов поиска
Запуск приложения
Резюме

Глава 33. Обработка ошибок
Типы ошибок.
Синтаксические ошибки
Ошибки времени выполнения
Логические ошибки
Интерпретация сообщений об ошибках
Исправление кода.
Проверка кода HTML
Использование комментариев для
идентификации проблем
Использование метода alert() для трассировки кода
Тестирование кода.
Программирование с использованием устойчивыхтехнологий
Высокоуровневая разработка кода проекта и детальное проектирование
Написание модульного кода.
Написание сильно связанного кода
Написание слабо связанного кода
Написание повторно используемого кода
Написание кода обработки ошибок
Использование жестких соглашений по именованию.
Использование комментариев
Объявление и инициализация переменных
Надежная работа кода
Резюме

Глава 34. Отладка
Использование отладчика сценариев Microsoft Обзор возможностей отладчика сценариев Microsoft
Использование отладчика сценариев Microsoft для отладки файлов
Заключительные слова об отладчике сценариев  Microsoft
Использование JavaScript-отладчика Netscape. Исследование возможностей JavaScript-отладчика Netscape
Использование JavaScript-отладчика Netscape для отладки файлов
Заключительные слова о JavaScript-отладчике Netscape
Использование метода alert()
Разбор примера
Итоговые слова об использовании
метода alert()
Резюме

Глава 35. JavaScript и безопасность в Web
Концепции безопасности в клиентской части JavaScript
Атаки на службы
Проблемы Netscape Navigator 2.0
Более поздние версии Navigator
Internet Explorer 3.x
Максимизация надежности защиты
Безопасные сеансы и цифровые сигнатуры
Отключение языков создания сценариев в браузере.
Фильтрация через брандмауэр
Информационные ресурсы о безопасности для JavaScript и Java
Концепции безопасности в серверной части
JavaScript
Java и безопасность.
Компоненты защиты.
Ограничения защиты
Резюме


Часть VI.   Приложение
Приложение А. Десять основных ресурсов в Web, посвященных JavaScript
Netscape DevEdge Online.
Технологии написания сценариев Microsoft
Введение в JavaScript от Voodoo
Irt.org
Focus on JavaScript
SuperScripter.
JavaScripts.com
JavaScript Source.
Webcoder.com
Website Abstraction

Предметный указатель



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу JavaScript, Энциклопедия пользователя, Аллен В., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу  JavaScript - Энциклопедия пользователя - Аллен В. - 2001
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: :: ::